ДОКУМЕНТЫ ПЛАНЫ ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОНТАКТЫ
Главная страница
События
Афиша
Официально
Организации культуры
От первого лица
Проекты
Фестивали и конкурсы
Издательская деятельность
Журнал
"Омск театральный"
Журнал
"Литературный Омск"
Журнал
"Омское наследие"
Фотогалерея
Обратная связь
Поиск по сайту
Защитите детей в Интернете
Защитите детей в Интернете
Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
Защитите детей в Интернете Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
1



Театр-студия О.П. Табакова представил в Омске «Старшего сына»

Спектаклем «Старший сын» знаменитой «Табакерки» открылся театральный фестиваль «Золотая маска в Омске». Московский театр представил спектакль в постановке Константина Богомолова – молодого режиссера, каждая работа которого, по признанию критиков, становится событием театральной жизни страны.

«Старший сын» – не исключение. Спектакль с первых минут заставляет зрителя отказаться от желания сравнивать его – с известным фильмом Виталия Мельникова, со множеством других «старших сынов», поставленных по всей России. В нем нет такой ожидаемой ностальгии по семидесятым, нет однозначно счастливого финала. История, выстроенная Богомоловым, во многом жесткая, психологически смелая, сделана искренне и с чувством меры. В одном из интервью режиссер отмечал: «Меня поразило, что текст советского периода может оказаться таким живым, не в смысле современности, актуальности, а просто человеческим. Я чувствую там одиночество, желание любви, тепла, но в этом нет деланности, фальши».

Богомолов подчеркивал: «Эта работа этапна для меня тем, что здесь минимум концептуальных режиссерских решений. Я всегда стараюсь тщательно работать с артистами, но степень доверия к актеру как к главному магниту зрительского внимания на сцене здесь наибольшая, чем во всех других моих работах». С актерами, ставшими главными выразителями режиссерской идеи, омским журналистам удалось побеседовать на творческой встрече после спектакля. Первые вопросы были заданы исполнителю роли Бусыгина – Юрию Чурсину.

Юрий, в буклете фестиваля есть цитата, которая описывает вашего героя: «Этот Бусыгин готов влюбиться в непутевую дочку, и сына взбалмошного готов урезонить, и затянувшаяся шутка его тяготит. Но физически ощущаешь, что он уйдет из оттепельного мира так же стремительно, как пришел в него». Согласны ли вы с этим и как вы сами воспринимаете своего героя?

Юрий Чурсин: Наверное, да, согласен. Как я воспринимаю своего героя? Знаете, это будет очень сложно сформулировать, потому что когда ты начинаешь работу над ролью, ты не знаешь, каким в итоге герой будет на сцене. Все это сиюминутно рождается. Очень многое зависит от партнеров. И однозначно оценивать Бусыгина тяжело, я на это не решусь. Изначально режиссером была поставлена задача представить персонаж, открывающийся не сразу, это герой скорее отталкивающий от себя, но с сильными внутренними переживаниями.

А вы изначально были согласны с таким толкованием? Или у вас был свой взгляд на Бусыгина?

Юрий Чурсин: Не было никакого конкретного решения у режиссера и никакого конкретного образа у меня. При разборе текста мы вместе составляли те или иные кроссворды и вместе решали их.

Многих ваших героев отличает обостренное чувство справедливости. Вам близок такой максимализм — не только на сцене, но и в жизни?

Юрий Чурсин: Знаете, все больше убеждаюсь, что если ты хочешь себя разрушить, начни искать справедливости. Мне это совсем не близко. И ведь на самом деле с моим персонажем происходят удивительные вещи в этом спектакле: оказывается, когда он дает честное слово — ему уже не верят. Здесь нет никакой справедливости, есть внутреннее переживание того, что происходит вокруг. У меня не все персонажи обладают обостренным чувством справедливости. И даже иногда специально, если есть выбор, ты отдаешь предпочтение другому характеру: если раньше играл справедливого парня, теперь – хочется представить другого героя.

Вопрос к Евгению Миллеру: в новосибирском спектакле «Старший сын» вы играли Васеньку, и эта роль вам принесла награду на фестивале «Парадиз». В спектакле «Табакерки» ваш герой – Сильва, каким вы видите его?

Евгений Миллер: Мы отталкивались от текста. Первое, что сказал Костя Богомолов: мне кажется, что этот парень не совсем обаятельный персонаж. Если посмотреть на слова, которые он произносит, можно подумать, что он немного приблатненый. В этом уникальность пьесы, в ней столько пластов, что в каждой постановке того же Сильву можно совершенно по-разному сыграть.

Богомолов признавался, что для него как для режиссера это работа этапная. Можете ли вы также сказать?

Евгений Миллер: Каждый спектакль - это определенный этап. Нельзя сказать, что это была особенная ступень, но это работа со сложными поисками, характерная роль, которой я еще не играл.

Юрий Чурсин: Для меня да, это была этапная работа. Героя с такой внутренней жизнью я еще не играл. Думаю, для всех это был эксперимент.

Сергей Сосновский (исполняет роль Сарафанова): Для меня это тоже этапный спектакль. Во многом потому, что это пьеса Вампилова. Было немного страшно браться за нее, поскольку все знают о фильме, где играли прекрасные актеры. Могу сказать, этот спектакль действительно выделяется из того, что я видел в постановке Кости Богомолова. Но он удивительный профессионал. Он пришел и за полтора часа рассказал, чего он хочет от нас и от будущего спектакля. У актеров возник такой азарт, мы так легко и радостно работали!

Яня Сексте (Нина): Я могу сказать, что с Костей каждая работа становится этапом, ступенькой, потому что он режиссер в хорошем смысле слова очень жесткий и жестокий. Он всегда требует от актера неожиданных ходов, сбивает тебя с проторенных дорожек. Для меня Нина — это этапная роль еще и потому, что было очень сложно изменить себя даже в средствах выражения. Мне, человеку импульсивному, эмоциональному нервному, необходимо было визуально уйти «в ноль» и стать девушкой, про которую говорят, что она слишком серьезна в каждом своем проявлении.

Комфортно ли вам было играть в стенах Омской драмы? Вы чувствовали энергетику зала?

Яна Сексте: Да, комфортно. Мое ощущение от спектакля — это был вызов для нас, потому что у вас очень искушенный зритель. Ваша публика воспитана на хорошем театре, это очень высокая планка.

Для каждого спектакля есть такое понятие (режиссеры очень любят его, иногда даже спекулируют им) – команда. Ее невозможно искусственно создать — команда либо сама появляется, либо нет. На этом спектакле она на 200 процентов есть. Все, кто заняты в «Старшем сыне» с сумасшедшим трепетом и любовью относятся к этому спектаклю и работают с большой отдачей.

А какую оценку дал Олег Павлович Табаков, когда увидел этот спектакль?

Яна Сексте: Совсем недавно он давал интервью и сказал, что считает этот спектакль одной из лучших работ Константина Богомолова.