ДОКУМЕНТЫ ПЛАНЫ ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОНТАКТЫ
Главная страница
События
Афиша
Официально
Организации культуры
От первого лица
Проекты
Фестивали и конкурсы
Издательская деятельность
Журнал
"Омск театральный"
Журнал
"Литературный Омск"
Журнал
"Омское наследие"
Фотогалерея
Обратная связь
Поиск по сайту
Защитите детей в Интернете
Защитите детей в Интернете
Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
Защитите детей в Интернете Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
1



«Анна Каренина» - история без слов

Фестиваль «Золотая маска» в Омске» продолжился неожиданной и изящной постановкой «Анна Каренина» по мотивам романа Л.Толстого. Хореографический спектакль на сцене Омской драмы представил Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова (Москва).

Известный балетмейстер и режиссер из Вильнюса Анжелика Холина, переложила прозу Толстого на язык пластики, сделав, по словам критиков, нечто совершенно невероятное. Все роли в спектакле исполняют драматические артисты, но делают это абсолютно органично, не уступая профессиональным танцорам. Постановка была выдвинута на соискание «Золотой Маски» сразу в нескольких номинациях: «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая женская роль» (Ольга Лерман).

С директором театра Кириллом Кроком, режиссером Анжеликой Холиной и исполнителями главных ролей Ольгой Лерман, народным артистом Евгением Князевым, Дмитрием Соломыкиным, омские журналисты смогли побеседовать на творческой встрече.

Кирилл Игоревич, театру имени Вахтангова мы всегда очень рады. Расскажите, какие у вас планы и когда мы снова сможем увидеть вас в нашем городе?

Кирилл Крок: Хотелось бы начать с того, что театр им. Вахтангова и Омская драма театры-побратимы. С 1941 по 1943 год омский театр любезно принял наш коллектив, и мы считаем эту сцену родной. Приезд нашего театра в Омск — это определенная традиция для вахтанговцев. Каждые 2-3 года мы у вас бываем. И мы решили эту традицию развивать. Надеемся, что в следующем году в рамках фестиваля «Академия» привезем два спектакля — нашумевшего в Москве «Евгения Онегина» и спектакль «Ветер шумит в тополях». Это работы художественного руководителя театра Римаса Туминаса, которые были многократно отмечены наградами и пользуются неизменной любовью у московской публики.

Как вы, директор театра, отнеслись к тому, что в спектакле «Анна Каренина» драматические артисты будут танцевать?

Кирилл Крок: Только положительно. Я вижу, что мы развиваем новые направления творчества нашего театра. Мы раскрываем талант наших прекрасных артистов. Среди тех, кого вы видели в спектакле, нет ни одного артиста балета — это штатные актеры театра Вахтангова. Нет приглашенных артистов, за исключением Марии Павловны Пахарь, которая блестяще исполняет оперу из «Евгения Онегина». Я горжусь нашей труппой и восхищаюсь тем, что театр Вахтангова может себе позволить такой спектакль.

Вопрос к Ольге Лерман, исполнившей роль Анны Карениной. Вы закончили Щукинское училище в 2011 году, Вы - драматическая актриса, но насколько приятно смотреть и воспринимать то, что вы делаете на сцене в хореографическом спектакле! Откуда такой Божий дар?

Ольга Лерман: По первой профессии я артистка балета. Но я не занималась этой профессией, потому что не получала от нее удовольствия, и поэтому пошла в театральный вуз. Но Анжелика предложила что-то новое, совсем не то, чему я училась. Мне нравится, я чувствую радость от работы в этом спектакле. Это не единственный мой спектакль в постановке Анжелики, и для меня это большая честь и удовольствие.

Ольга, как вы входили в образ Анны Карениной?

Ольга Лерман: Я готовилась так же, как и к другим ролям - читала, что-то смотрела. Наверное, эта роль действительно была мне не свойственна. Анжелика проделала очень большую работу со мной. Мне приходилось в себе открывать новые качества.

Анжелика, как возник замысел спектакля?

Анжелика Холина: Знаете, я живу ощущениями. Просто в один день возникла мысль, что я хочу поговорить на тему именно этого романа. Потом все складывается само собой. Приходит музыка - весь спектакль за исключением трех небольших кусочков, поставлен на музыку Шнитке. Я даже сама не понимаю, как я услышала именно эту музыку. Кажется, что все это было написано специально для меня. И я не могу этого объяснить. Просто всегда слушаю себя и точно знаю, что если мысль пришла ко мне, то она пришла вместе с возможностью ее реализовать. Потом начинается творческий процесс. Главное точно подобрать артистов, потому что я люблю ставить на конкретных людей. Когда спектакль ставится на определенных артистов, это самое ценное.

«Анну Каренину» я поставила до этого в своем театре в Вильнюсе. Но эти два спектакля не сравнить. Спектакль в моем театре малогабаритный, там участвует гораздо меньше артистов. Здесь он приобрел совсем другую форму за счет актеров, потому что я шла от их возможностей, о которых они, может, даже не подозревали. Самое главное не испугать человека, и у меня есть свой подход к каждому.

Я считаю, то, что они сделали с собой – это, конечно, из серии невозможного. Допустим, Оля Лерман пять лет не стояла у балетного станка и внутренне попрощалась с балетом. Что мне надо было с ней сделать? Возродить ее любовь к танцу. Евгений Владимирович Князев, наверное, даже не подозревал, что ему вообще может поступить такое предложение. Но это свойство личности, это качество большого артиста – не боятся! Во всех актерах живо любопытство. А ведь это - качество молодой души. Они не просто выучили па, они органично существуют на сцене, что немаловажно. Русский характер, внутренняя сила, закалка, школа - это все слилось воедино.

К нам приходят из других театров и спрашивают: «А вы станок делаете?» – «Нет!» - «Репетируете?» – «Ну, бывает в день перед спектаклем». И я могу сказать, что спектакль все время стабильно идет, без провалов, без ям. Настолько хорошо артисты понимают, что они делают, и это понимание всегда дает правильный импульс движению. Это чудо происходит каждый вечер, когда они танцуют.

Анжелика, пара Соломыкин - Лерман (Вронский-Каренина) возникла сразу?

Анжелика Холина: Да, сразу. Хотя, мой выбор был, наверное, странным, особенно, это касается Ольги, она, видимо, рассчитывала максимум на Китти. Но я вижу людей, их возможности!

Евгений Князев (исполнитель роли Каренина): Признаюсь, на первую репетицию я пришел отказываться от своей роли. Ольга с Анжеликой встретилась накануне, и они как раз проходили сцену после скачек. Анжелика тонкий человек, очень хороший психолог, и, вероятно, мое выражение лица показывало, что я пришел совершенно отрешенным. Она мне сразу предложила: «А давайте я вам покажу одну сцену». Ольга танцевала за Анну, а Анжелика - за Каренина. И к середине сцены у меня в уме вдруг возникли слова Толстого: «Те чувства, которые вы испытали при падении одного из ездоков…». Я подумал: если я так явно услышал фразу в полутемном зале, значит, в этом что-то есть и не надо так сразу отказываться от работы.

Анжелика Холина: Я просто поняла, что необходимо произвести какое-то впечатление. Ведь артисты не очень понимали, куда же их приглашают. Никто не хотел попасть в неловкое положение, а тут надо было начинать с нуля. Координировать движения, быть партнерами, слышать и понимать музыку. Совсем другие качества открываются, когда ты участвуешь в спектакле такого плана. Весь талант артистов был показан в другом ракурсе.

Вопрос по музыкальной части. Вся музыкальная ткань заключена в рамку реквиема. Почему вы выбрали именно реквием Уэббера - неклассическое, неканоническое, очень спорное произведение…

Анжелика Холина: Я хотела воспеть женщину. Эмоция, которая заключена в этом произведении, очень точная, в нем есть чистота, глубина и свет. Мне хотелось показать: Анна сейчас умрет не своей смертью, но небо ей обещает, что примет ее. Потому что она не виновата, все мы живем в первый раз, и Бог ее простит.

Что подразумевает жанр – хореографический спектакль? Есть ли для вас границы в танце?

Анжелика Холина: Могу сказать только одно: я люблю искать конкретную пластику для разных персонажей. Мне кажется, что хореограф не должен иметь стиля. Если бы вы посмотрели другие мои спектакли, поняли, что они совсем иначе поданы хореографически. Вот почему я люблю работать с драматическими артистами и все меньше соприкасаюсь с артистами балета. Мне нравится, что они так же, как и я, хотят оправдать каждое движение - тогда получается живая история. Неважно, как это назвать – балет, хореографический спектакль… Это живой театр.