ДОКУМЕНТЫ ПЛАНЫ ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОНТАКТЫ
Главная страница
События
Афиша
Официально
Организации культуры
От первого лица
Проекты
Фестивали и конкурсы
Издательская деятельность
Журнал
"Омск театральный"
Журнал
"Литературный Омск"
Журнал
"Омское наследие"
Фотогалерея
Обратная связь
Поиск по сайту
Защитите детей в Интернете
Защитите детей в Интернете
Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
Защитите детей в Интернете Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
1



Министр культуры Омской области Виктор Лапухин о конкурсе среди директоров учреждений культуры

В конце 2013 года истекают контракты у руководителей пяти театров: театра куклы, актера, маски «Арлекин», «Пятого театра», Омского ТЮЗа, «Галерки», Северного драматического театра имени М.А. Ульянова, а также Музея К. Белова, «Либеров-центра», Омского Дома Дружбы, Дворца искусств имени А.М. Малунцева, Дворца искусств «Сибиряк». Кто займет эти должности, решит конкурс, участвовать в котором могут как действующие руководители, так и новые претенденты.

Каждый кандидат должен представить программу развития учреждения культуры. Такие программы, иначе говоря, концепции, в настоящий момент существуют далеко не везде. Однако именно концепция театра или музея является отправной точкой для создания всей системы художественного развития и современного менеджмента, основой для разработки комплексной программы позиционирования как отдельного художественного проекта, так и большого направления в целом. Таким образом, проводимый Министерством культуры Омской области конкурс является мощным стимулом для появления смелых идей и новых форм работы с потенциальным зрителем.

О необходимости создания концепции развития учреждения, в частности театра, говорит и известный театральный критик, член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска», драматург, лауреат международной театральной премии им. К.С. Станиславского Олег Лоевский:

– Существование репертуарного театра в рамках старой схемы нерентабельно и нецелесообразно. Поэтому руководители должны прийти к четкому пониманию своих целей и задач. Они не должны повторять прошлых ошибок, нужно ориентироваться на новый опыт. Современный мир развивается в бешеном темпе, это связано и с техническими достижениями, открывающими новые возможности. Поэтому театр должен стремиться найти свое место в этом мире и идти навстречу зрителю, а не ждать горделиво, когда он сам придет к нему. Что касается ситуации конкурса, мировая практика показывает целесообразность сменяемости и административного, и творческого руководства театра. В разных странах это происходит по-разному. Но раз в 4-5 лет, какой бы успешной ни была деятельность театра, ротация все равно необходима. Это имеет свои плюсы и минусы, но плюсов больше.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 25 октября по 23 ноября 2013 года. На данный момент утверждена конкурсная комиссия, в состав которой вошли представители министерства экономики, министерства финансов, министерства имущественных отношений, министерства труда и социального развития Омской области, определены квалификационные требования к кандидатам.

Конкурс включает в себя как индивидуальные собеседования с кандидатами, так и изучение предложенных программ развития. Победитель будет определен решением комиссии 29 ноября 2013 года.

О целях и условия конкурса министр культуры Омской области В. П. Лапухин рассказал в интервью «12 каналу».

- Виктор Прокопьевич, почему возникла необходимость объявлять такой широкий конкурс? Пять театров – не шутка, и никогда раньше таким образом руководителей в эти учреждения не назначали.

- Омск очень часто называют третьей столицей. Понятно почему: это связано с историческими событиями, с фигурой Александра Васильевича Колчака. Также часто, в кругах профессиональных работников культуры и искусств об Омске говорят как о третьей культурной столице России, чаще – культурной столице Сибири. Это имеет свои основания, особенно если рассуждать о том, как развивалась культура города пять-десять лет назад.

Но дело все в том, что сегодня – и это не только мое мнение, это мнение профессиональных деятелей культуры и искусств – у нас остаются некие островки, то есть те коллективы, учреждения, которые действительно наполнены творческой жизнью. А многие другие по большому счету «едут по накатанной». Решение объявить конкурс связано с этим, а не с тем, что министру лично захотелось поменять всех руководителей учреждений. Этих учреждений 10 – так случилось, что на этот период именно у десяти руководителей истекают сроки служебных договоров с работодателем. Необходимо посмотреть, есть ли люди, которые действительно готовы сегодня прийти на смену нынешним руководителям.

Конечно, законодатель позволяет продлить срок контракта еще на 3-5 лет. Я и сам подписывал такие контракты, помню, как возникает ощущение, что ты на этом месте надолго, чуть ли не навсегда. Сегодня есть 83 Федеральный закон и есть постановление Правительства Омской области, где руководителю по срочному трудовому договору можно работать 3 года или 5 лет. И по окончании договор либо продлевают без всяких конкурсов, либо объявляется конкурс.

- Что должна включать концепция развития учреждения, которую необходимо предоставить кандидату – экономические или творческие аспекты?

- Речь идет о конкурсе на должность руководителя учреждения культуры, поэтому, конечно, концепция должна объединять и творческую, и экономическую составляющие.

Многое поменялось сегодня в жизни нашей страны, и руководитель уже не может говорить: «дайте нам бюджет!», «государство обязано театру, а мы еще посмотрим, как нам работать». Сегодня, слава Богу, это уходит из сознания руководителей. Директор должен в концепции отразить как экономическую сторону, так и понимание путей творческого развития учреждения, которое ему доверено.

- Я, если честно, не могу сейчас назвать ни одной фамилии человека из нашего города, который потенциально бы подходил под ваши критерии. Откуда возьмутся кандидаты?

- Мы проводим не местечковый конкурс, он объявлен на всю страну. Я почему-то уверен – узнав, что в таком театральном городе, как Омск, проходит конкурс, появятся желающие подать заявки. Я не новичок в системе, особенно в театральном деле, и знаю, что у многих деятелей театра есть огромный интерес работать в Омске. Понимаете, этот конкурс – не революция. Просто творческая жизнь должна постоянно находиться в движении.

- Это можно видеть на примере других городов? К примеру, Новосибирский театр оперы и балета, который возглавляет наш бывший земляк Борис Мездрич, делает интересные вещи: артисты появляются в студенческих аудиториях, в общественных местах, привлекая внимание к премьерам своего театра. Или Прокопьевск, где маленький театр районного центра в Кемеровской области устраивает перформансы в маршрутных автобусах, заманивая зрителя на спектакль. Как после этого не пойти в театр, не заинтересоваться? А у нас все-таки театральная жизнь, театральная среда, она как-то не стремится захватить, заинтриговать зрителя. Что с этим делать? У нас другой менталитет?

- Неправильно, если мы сегодня пытаемся замкнуться только в чисто творческой жизни, работаем на себя или занимаемся самореализацией. Искусство никогда не позволяло себе этого. Мы действительно отстаем в этом отношении. Я в последнее время стал не понимать коллег, которые не используют имеющиеся у них возможности. Вот, скажем, есть огромные площади в фойе, почему бы там не организовать, конечно же, не в ущерб основной деятельности театра, какие-то зоны свободного молодежного общения? Постоянно действующий творческий молодежный центр с Wi-Fi и зоной для обмена идеями, замыслами, для лекториев? Мне говорят: нет, это не у нас, это святое место, здесь должно рождаться только искусство, театр – храм. Но все знают, что времена меняются, и сегодня театр должен идти к зрителю, а не ждать его, работая по старинке.

- Вы пришли в министерство с должности руководителя театра и прекрасно понимаете, как психологически воспринимаются такие инициативы в директорской среде. Театральный мир по сложности взаимоотношений, я думаю, не уступит миру телевизионному, а в чем-то его перехлестнет. В связи с этим такой вопрос: не опасаетесь, что просто съедят?

- Знаете, у меня огромный опыт. Съесть можно любого человека, если он безволен, бесхарактерен. А что касается лично меня, я знаю, на что я пошел, помню цели и задачи, которые передо мной ставил губернатор Виктор Назаров. Это все во благо, а не во имя чьих-то личных интересов. Я думаю, если кто-то попытается меня съесть, остальные не будут равнодушными наблюдателями. Есть люди, которые в этом разберутся и решат, прав был министр или не прав, потому что дело и время покажет.