ДОКУМЕНТЫ ПЛАНЫ ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОНТАКТЫ
Главная страница
События
Афиша
Официально
Организации культуры
От первого лица
Проекты
Фестивали и конкурсы
Издательская деятельность
Журнал
"Омск театральный"
Журнал
"Литературный Омск"
Журнал
"Омское наследие"
Фотогалерея
Обратная связь
Поиск по сайту
Защитите детей в Интернете
Защитите детей в Интернете
Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
Защитите детей в Интернете Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
1



Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Омский колледж библиотечно-информационных технологий"

Директор учреждения: Берковская Зорина Николаевна

Адрес: 644070, г. Омск, ул. Звездова, д.95

Телефон: 8 (3812) 56-38-82, 8 (3812) 56-79-13

Факс: 8 (3812) 56-79-14

Электронная почта: ombibltehn@mail.ru

Представительство в сети Интернет (официальный сайт): www.ombt.ru


Функции учреждения

Обеспечение доступного, качественного, профессионального образования для удовлетворения социальных потребностей личности, общества, регионального рынка труда, сферы культуры в квалифицированных специалистах, обладающих компетенциями, подготовка которых соответствует уровню и требованиям ФГОС СПО, запросам работодателей.

Задачи учреждения

1.       Обеспечение соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта при реализации программ подготовки специалистов среднего звена.

2.       Развитие системы управления качеством образования.

3.       Совершенствование социокультурной среды колледжа.

4.       Расширение сферы инновационной деятельности, внедрение передовых образовательных технологий, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

5.       Расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с организациями.

6.       Обеспечение запросов потребителей по дополнительным образовательным программам.

7.       Обеспечение единого информационного пространства.

Информация об учреждении

Бюджетное профессиональное образовательное учреждений Омской области «Омский колледж библиотечно-информационных технологий» – одно из старейших образовательных учреждений Омской области.

Его история уходит в далекие довоенные тридцатые годы. Тогда назрела необходимость в подготовке квалифицированных кадров для библиотек, нужны были библиотечные работники, пропагандирующие достижения культуры среди населения, прививающие читателям любовь к книге. В стране было открыто двенадцать библиотечных техникумов и двенадцать отделений при педагогических техникумах.

В августе 1936 года по решению Омского областного исполнительного комитета был открыт Омский библиотечный техникум на базе педагогического техникума.

В 1938 году состоялся первый выпуск библиотекарей, диплом тогда получили 16 человек. Более ста выпускников было подготовлено в довоенные годы. В 1941 году учебное заведение перевели в г. Тобольск.

Новый этап истории образовательного учреждения начался через два месяца после Победы. В июле 1945 года исполком Омского областного совета депутатов трудящихся принимает решение о повторном открытии в г. Омске библиотечного техникума. Набор студентов в 1945 году осуществлялся на базе семи- и десятилетнего образования. Сюда шли учиться бывшие фронтовики, молодежь, работавшая на оборонных заводах и в госпиталях. В июне 1946 года открыто заочное отделение.

Создание в каждом селе библиотек требовало  все новых специалистов, и в 50-е годы был увеличен набор на дневное и заочное отделение. В начале 60-х гг. был построен спортивный зал и кабинет технических средств. Значительно увеличился набор обучающихся: 10 групп на дневном отделении, 10 групп на заочном отделении. Педагогический коллектив пополнялся молодыми талантливыми преподавателями. С годами совершенствовался образовательный процесс, проводилась активная работа по методическому обеспечению преподаваемых дисциплин.

Преподаватели проводили семинары и совещания, работал университет научных знаний, кружок художественного слова, ежегодно проходила Неделя книги, в программу которой входили конкурсы, встреча с писателями, композиторами, актерами.

Сегодня Омский колледж библиотечно-информационных технологий – современное образовательное учреждение, обладающее необходимой материально-технической инфраструктурой, высококвалифицированными кадрами, способными применять инновационные технологии, практикоориентированный подход в обучении и использовать лучшие педагогические традиции, обеспечивать высокое качество подготовки специалистов.

В соответствии с лицензией колледж осуществляет подготовку по востребованным на рынке труда специальностям: «Библиотековедение», «Документационное обеспечение управление и архивоведение», «Туризм».

Основным принципом в организации образовательного процесса колледжа являются соблюдение требований Федеральных государственных образовательных стандартов и ориентация на потребителей государственной услуги.

Запросы работодателей служат отправной точкой в работе педагогов по совершенствованию качества образования. Образовательное учреждение совместно разрабатывает и согласовывает образовательные программы с представителями работодателей, заключает долгосрочные договора на прохождение производственной практики, включает в состав экзаменационных комиссий ведущих специалистов профильных организаций, учреждений. Расширение сотрудничества с социальными партнерами в организации практического обучения студентов  положительно влияет и на трудоустройство выпускников.

Образовательный процесс обеспечен в полном объеме необходимой учебно-методической документацией, по каждой специальности разработана программа подготовки специалистов среднего звена, включающая в себя рабочий учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик, контрольно-оценочные материалы, методические пособия, указания и т.д.

Образовательный процесс в колледже направлен на освоение различных видов профессиональной деятельности, формирование требуемых  компетенций будущего специалиста. Уровень и качество подготовки специалистов стабильно высокие, ежегодно качество подготовки по результатам защиты ВКР – не менее 70-80%.

Важной частью образовательного процесса является проектная, научно-исследовательская работа студентов. Ежегодно студенты колледжа становятся лауреатами и дипломантами научно-практических конференций, олимпиад, фестивалей, конкурсов различного уровня.

Воспитательная работа направлена на формирование духовно-нравственной личности, специалиста, профессионала, гражданина, на развитие студенческого самоуправления. Для этого создана благоприятная социокультурная среда. Студенты имеют возможность реализовывать и развивать свои  общественные запросы и инициативы, индивидуальные творческие способности. В колледже работают студенческий совет, волонтерский отряд,  художественные коллективы: литературный театр, вокальная группа «Образ», вокальный ансамбль «Сонет», хореографический ансамбль «Free-Dans». Творческие коллективы культурно-досугового центра колледжа участвуют в различных мероприятиях. Реализуется проект «Молодежный проспект», проводится фестиваль конкурс «Искрись стихами, моя юная душа…», где юные дарования имеют возможность представлять свои стихи, получают уроки мастерства у профессиональных, состоявшихся авторов.

Сегодня в колледже сформирована современная информационно-образовательная среда. Информатизация учебно-воспитательного процесса и управления колледжем обеспечивается компьютерным парком, объединенным в единую локальную сеть, имеется выход в интернет, вся информация о деятельности колледжа представлена на официальном сайте колледжа: www.ombt.ru.

Учебный процесс с применением цифровых технологий, электронного обучения, дистанционных технологий обеспечен необходимым оборудованием и программным обеспечением: персональные компьютеры, интерактивная доска, мультимедийные комплексы, платформа Moodle. Для осуществления текущей, промежуточной аттестации, контрольных срезов используется компьютерное тестирование.

Библиотечно-информационный центр колледжа оборудован автоматизированными рабочими местами. Создан электронный каталог библиотеки на базе автоматизированной библиотечно-информационной системы ИРБИС. Библиотечный фонд укомплектован на основе требований к обновляемости, структуре, нормативам книгообеспеченности, в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Особое внимание в колледже уделяется лицам с ограниченными возможностями здоровья, в колледже создана "доступная среда" для данной категории обучающихся.

Колледж предоставляет сегодня также возможность для получения качественного дополнительного образования: повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников отрасли культуры, в том числе дистанционно.

Одной из приоритетных задач колледжа является развитие кадрового потенциала. Основа кадровой политики состоит в соблюдении преемственности педагогических кадров. Работа с начинающими педагогами, наставничество, наряду с повышением квалификации, корпоративным обучением, традиционно является важнейшим направлением деятельности учреждения.

Продолжают укрепляться связи с профессиональным сообществом. Проводятся семинары, конференции, круглые столы, форумы. Преподаватели колледжа принимают активное участие в различных мероприятиях в качестве экспертов, членов жюри. Продолжается реализация комплексной программы по созданию на базе колледжа центра непрерывного образования библиотечных кадров нашего региона. Стал уже традиционным конкурс профессионального мастерства «Библиотека как территория творчества».

Коллектив колледжа и дальше намерен ставить перед собой амбициозные цели и задачи, направленные на подготовку специалистов, способных конкурировать в условиях современного рынка труда, следовать славным традициям и с уверенностью смотреть в будущее. Главные надежды коллектив колледжа связывает с новым поколением студентов, которые продолжат строить свободную и культурную Россию.