ДОКУМЕНТЫ ПЛАНЫ ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОНТАКТЫ
Главная страница
События
Афиша
Официально
Организации культуры
От первого лица
Проекты
Фестивали и конкурсы
Издательская деятельность
Журнал
"Омск театральный"
Журнал
"Литературный Омск"
Журнал
"Омское наследие"
Фотогалерея
Обратная связь
Поиск по сайту


К 50-летию творческой деятельности фотохудожника Николая Грязнова откроется выставка

30 Января 2018
2018 01 ГРЯЗНОВ афиша.jpg
Первая крупная персональная выставка «Серебряный свет» в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля в далеком уже 2002 году открыла Омску нового художника с фотоаппаратом – Николая Грязнова. Художника тонкого, лирического, влюбленного в природу – подчас неброскую, но хранящую полный набор чудес для внимательного и чуткого взора.

Николай Грязнов бережно фиксирует каждое и каждого, в ком и в чем он видит способность к преображению. Каждый его снимок – это лирический эпиграф к повествованию о Самом Главном. Невыразимом, но для автора очень реальном и ожидаемом.

Об этой невыразимости рассказывают работы из проекта «Погружение в отражения», открывшемся в музее в 2013 году. Его отличает стремление всмотреться в мир преображенный, очищенный магией текущей воды, в новый мир, где даже творения рук человеческих возвышаются до небесной красоты образов. Этот проект изменил и образ самого фотографа, явив вместо певца красот природы художника, склонного к формальным поискам, в том числе и в городском пространстве.

Город Омск у Грязнова – часто словно поэтический легендарный град Китеж, являющий свои очертания сквозь прозрачное зеркало воды. Вода для Николая Панкратьевича – практически обязательное дополнение к изображаемому городу. Но при всем том зритель видит не отвлеченный образ, а самый что ни на есть реальный город – объектив честно фиксирует все признаки «здесь и сейчас».

В портретах творцов – особенно музыкантов – Николай Грязнов с видимым восторгом охвачен процессом со-творчества: он словно дирижирует вместе с Владимиром Спиваковым, тянет смычок с Геннадием Хабенским…

 Только изредка, особенно в отношении коллег по цеху, наряду с патетикой проскальзывает и доброжелательная ирония – знак цеховой сопричастности. Но главное в каждом портрете – это поиск источника того чуда, которое рождается этими людьми. Обычными, из плоти и крови, но способными сотворять новые невероятные миры. Николай Грязнов пристально рассматривает их, как диковинные создания, а те не спешат делиться тайной и лишь порой подыгрывают, играют в свою «диковинность», как Владимир Новиков в образе султана.
Короткая ссылка на новость: http://www.sibmincult.ru/~uXmGJ