ДОКУМЕНТЫ ПЛАНЫ ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОНТАКТЫ
Главная страница
События
Афиша
Официально
Организации культуры
От первого лица
Проекты
Фестивали и конкурсы
Издательская деятельность
Журнал
"Омск театральный"
Журнал
"Литературный Омск"
Журнал
"Омское наследие"
Фотогалерея
Обратная связь
Поиск по сайту
Защитите детей в Интернете
Защитите детей в Интернете
Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
Защитите детей в Интернете Министерство образования Омской области разработало памятку, фокусирующую внимание родителей на мерах, с помощью которых можно обеспечить безопасность детей в сети Интернет. Компактная памятка, которая всегда будет под рукой, получит самое широкое распространение, а с родителями встретятся школьные педагоги. Памятку и другие материалы можно найти на странице "Службы медиации в образовании" раздела "Отраслевая информация" на официальном сайте министерства образования
1



В Либеров-центре открылась выставка «Поэтика Сибири»

9 Февраля 2018
Новая экспозиция музея – это рассказ о родной сибирской земле, её просторах и величии, затерянных в снегах деревеньках, красоте людей труда. Продолжая живописные пейзажные традиции, связанные с творчеством основоположников сибирского изобразительного искусства К.П. Белова, Т.П. Козлова, А.Н. Либерова, а также отечественного реалистического искусства, художники неизменно вносили свой вклад в эволюцию жанра.

 Поэтика Сибири_баннер.jpg


Богатая природа Сибири, её многообразие стала главной в творчестве омских художников. Каждый из них находил свой способ постижения и исследования окружающего мира, создавал неповторимый живописно-пластический и образный идеал. Пейзажные произведения и натурные этюды, сыгравшие в 60–80-е годы особую роль, и композиционные картины этого жанра составили мощный художественный пласт в творчестве сибирских живописцев. Пейзаж выступает в этот период выразителем лирических национально значимых образов сибирской природы. Одновременно живописцы в авторских произведениях стремились сохранить эпическую интонацию, красочное богатство, декоративность, световоздушную панорамность.

Своеобразие сибирской природы в произведениях Владимира Никитовича Белова (1923-1998): «Суровый край» (1968), «Ранний снег» (1968), «Проталины» (1969), «Февраль» (1982) передано просто и поэтично. Замечательным качеством полотен является их лиричность, они отличаются удивительным богатством настроения. Творческий метод художника, основанный на работе с натуры, позволяет достичь подлинное чувство природы.

Опора на цветовую характеристику придала пейзажным мотивам Ростислава Федоровича Черепанова (1925 г.р.) неповторимую своеобразность, яркость, праздничность. Декоративизм как самостоятельная пластическая система позволил колористу в деревенских пейзажах выйти за пределы натурного, документального, эмоционально, с особой долей стилизации, обобщения выразить форму.

В 1960 – 70-е годы в искусстве наметилась и укрепилась тенденция к гибкому и многогранному раскрытию тонких, сложных движений внутреннего мира человека труда. Портрет «Доярка» (этюд) (1962 г.) Николая Михайловича Брюханова (1928-1979) передаёт дух времени, соотносящий судьбу человека с судьбой народа. В характеристике портретируемой художник выражает, прежде всего, жизнерадостность, открытость окружающему миру. Яркими, сочными мазками живописец моделирует форму, создаёт цветовую среду.

В пейзажных мотивах Амангельды Абдрахмановича Шакенова (1943 г.р.) явно выражено национальное мироощущение, сформировавшееся родной природой, её неповторимым своеобразием. Мотив унылой «Степной дороги» (1988) рождает различные ассоциации, связанные с жизнью человека и землёй. Богатство колористического решения привносит определённый эмоциональный настрой.

Стремление запечатлеть в своих произведениях разные моменты своего отношения к окружающей действительности заставляло омских живописцев в 1960-1980-е годы искать новые формы, разнообразить пространственные и композиционные решения. В представленных в экспозиции картинах отражены время и люди, наполненный гармонией и поэзией окружающий мир.
Короткая ссылка на новость: http://www.sibmincult.ru/~i1Z0F