НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Главная страница
ГАЛЕРЕЯ
В Омском государственном историко-краеведческом музее выставка «Образ Богоматери в иконах XVI - начала XX веков из собрания Государственного исторического музея (г. Москва)».

смотреть полностью...

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Орфография


м
а
р
т
-
2
0
0
7

644099, г. Омск, ул. Гагарина, 22. 





Журнал "Омск театральный", март 2007

:: Содержание






Эльвира Кадырова. Невыносимая легкость бытия
(«Эти свободные бабочки» Л. Герша в Омском театре для детей и молодежи).



Л.Герш. «Эти свободные бабочки» в Омском театре для детей и молодежи. Режиссер-постановщик – Сергей Тимофеев. Художник – Олег Петров, композитор – Сергей Долгушин. Партия гитары – Евгений Шимпф.

Сентиментальную комедию Леонарда Герша, наверное, ставили во всех театрах страны. Переведенная в начале 80-х годов прошлого века известным сатириком Михаилом Мишиным, она оказалась сразу же невероятно востребованной. Может быть, все дело в ее легком, невесомом, бесхитростном сюжете. Или как раз в том, что на поверку знаменитая бродвейская история оказывается не так проста. Она трогательная, смешная, печальная и мудрая одновременно. Только нужно суметь разглядеть весь этот синтез, а не одну из составляющих.

В Омском ТЮЗе «Бабочек» ставят уже второй раз. Пятнадцать лет назад постановку осуществил Дмитрий Астрахан, сегодня к пьесе Герша обратился Сергей Тимофеев. Разумеется, разница в полтора десятка лет делает несколько иным стиль поведения героев. Но тема изначально заложенная в пьесе, остается неизменной.

Поиск своего пути, определение главной цели жизни будут волновать молодых всегда. Человек приходит на Землю, чтобы реализовать себя в профессии, в любви, в семье… Это чертовски трудное дело – собственная жизнь. Герой спектакля Дональд Бейкер (Сергей Юнганс, Михаил Гладков), избавившись от чрезмерной опеки любящей матери, начинает самостоятельную жизнь в съемной квартире в центре Нью-Йорка. Он знакомится с Джил, живущей через дверь начинающей актрисой, мечтающей играть на Бродвее (Наталья Мольгавко, Ирина Коломиец). Они мгновенно испытывают симпатию друг к другу, и жизнь уже кажется прекрасной, а будущее светлым. До того момента, пока героиня, а вместе с ней и зрители не обнаруживают, что Дональд слеп…

Впрочем, слепота Дональда является тупиком, на который натыкаешься вдруг, лишь для окружающих. Сам он уже давно научился бороться с ней. Вернее, он ее победил, как победил тьму маленький герой книжек его матери. Миссис Бейкер (Лариса Чичко, Алла Малкина) поначалу раздражает своей чрезмерной любовью к сыну, желанием защищать его, по сути, от самой жизни. И лишь к концу спектакля она открывается нам как сильная женщина, которая учит быть сильным и Дональда. И мы, пожалуй, понимаем, откуда в нем этот стержень.

А вот Джил, развязная девица со словарным запасом Эллочки Людоедки, так ли она сильна, как хочет казаться, так ли свободна? Пожалуй, Дональд, в чем-то ограниченный своей слепотой, гораздо свободнее ее. Он пишет музыку, в которой выражает настроение своей души, он прекрасно ориентируется в пространстве, определяя расстояние количеством шагов, и не заморачивается на стереотипные идеалы. Тогда как Джил закомплексована понятиями о красоте, о славе, об устроенной личной жизни. У нее накладные ресницы, а роскошные волосы – всего лишь шиньон, на молодость и свежесть юная красавица не привыкла полагаться. Ей нужно обязательно пробиться на Бродвей, даже если придется начинать с пошлых третьесортных пьес. И уж, конечно, нельзя пропускать такое счастье, когда на тебя западает сам режиссер. Хотя ему, судя по названию его постановки, «какая разница, с кем».

Честно говоря, Джил Натальи Мольгавко лично мне в чем-то ближе и симпатичней. Если убрать в ней некую толику наносной дури, то окажется, что девчонка еще не совсем потеряна для чего-то настоящего. Очень достоверен и органичен в роли Дона Сергей Юнганс. Великолепно отвратителен и ужасен Ральф Дмитрия Пономарева, тот самый околобродвейский режиссер, который, наверное, и из Библии может сварганить порнушку. Интересно, что Ральфа играет еще и Андрей Захаренко, который в первой постановке играл Дональда. В спектакле два состава, и разные исполнители создают каждый свою историю.

Спектакль протекает легко и невесомо, заканчивается неправдоподобным хэппи-эндом. И кажется, что был он совершенно ни о чем. А может быть, он ненавязчиво учил нас, как стать счастливыми? Ведь для этого надо не так уж много.

Кстати, молодежная публика реагирует на сюжетные коллизии очень бурно, освистывая матушкины наставления и подбадривая героев на их пути к интиму. И становится немного тревожно за юных, которые живут пока слишком легко. И им еще могут заморочить головы декламируемые Джил стихи о свободных бабочках…

Эльвира КАДЫРОВА







вверх страницы