НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Главная страница
ГАЛЕРЕЯ
В Омском государственном историко-краеведческом музее выставка «Образ Богоматери в иконах XVI - начала XX веков из собрания Государственного исторического музея (г. Москва)».

смотреть полностью...

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Орфография
о
к
т
я
б
р
ь
-
2
0
1
0

644099, г. Омск, ул. Гагарина, 22. 





Журнал "Омск театральный", октябрь 2010

:: Содержание






Все дороги ведут в Париж



Омский драматический театр «Галёрка» в этом году принял участие в культурной программе Российской национальной выставки, проходившей в столице Франции.

«Иду я, значит, по Парижу и вдруг…» – кто-то из «Галёрки» начинает травить очередную байку о своих необычайных похождениях в столице Франции. «Свершилось то, о чём давно мечтали», – лидер галёркинского движения к вершинам успеха в деле театрального искусства констатирует факт взятия ещё одного рубежа – теперь за рубежом. Дебютировать на заграничных подмостках Владимир Витько уже давно запланировал в главном граде французской республики. Работа в этом направлении велась активная, и поездка должна была состояться в 2012-2013 годах. Но жизнь, как обычно, внесла коррективы. «Галёрке» было предложено стать участником культурной программы Российской национальной выставки в Париже, проходившей в рамках программы года России во Франции и Франции в России. ( Как после этого не верить Владимиру Фёдоровичу Витько, когда он утверждает, что мысль способна материализоваться, какой бы фантастической она, на первый взгляд, ни казалась). О значимости выставки можно судить хотя бы по тому, что открывали её руководители двух стран.

Театру «Галёрка» было поручено представлять культуру Омской области. Дело ответственное, поэтому интересное вдвойне. Была подготовлена специальная программа, в которую вошли номера из спектаклей «Сергей Есенин», «Во всю ивановскую» и некоторых других. Программа была принята и одобрена представителями Министерства культуры Омской области, Правительства Омской области.

«Галёрка» – в путь!

«Далеко ли до Парижа?» – спросил актёр актрису в поезде «Омск – Москва». «Из окна второго купе, говорят, уже маленько видно Эйфелеву башню», – отвечает она.

Театр «Галёрка» стал одним из немногих, кто был удостоен права предъявить посетителям и участникам выставки программу хронометражем в 45-60 минут. Кроме омского театра ещё только три российских коллектива имели столь продолжительную по времени программу: хор имени Пятницкого, ансамбль Игоря Моисеева, Санкт-Петербургский государственный балет на льду.

Задачи перед артистами из Сибири стояли очень интересные: во-первых, своим выступлением показать высокий уровень развития культуры в нашей области, а во-вторых, привлечь внимание к выставочной экспозиции омского региона. Местом для решения этих задач стал дворец «Гран-Пале», грандиозное, красивейшее здание которого было построено ко Всемирной выставке 1900 года. Что греха таить, масштабы дворца «Гран-Пале» в сравнении с Дворцом культуры «Шинник», в котором сейчас базируется «Галёрка», впечатляют весьма, но появляется не излишнее волнение, а дополнительная мотивация – показать во всей красе родной театр, родную область, родную страну. Публика с таким восторгом приняла омских артистов, что руководители нашей делегации высказали предложение выступить ещё раз. Понятное дело, что потом был ещё один раз, а потом и ещё один... Так «Галёрка» и стала единственным коллективом, выступавшим в «Гран-Пале» все дни проведения выставки. Что удивляло? Атмосфера, в которой проходили выступления. Французы пытались подпевать, просили исполнить любимые ими русские песни. Удивляло единение, происходившее между русскими артистами и французскими зрителями. Ни языки, ни ментальности, ни какие-либо другие различия не мешали наслаждаться: артистам – зрительским вниманием, публике – талантом артистов, их энергетике. Образ России, который «Галёрка» создавала песнями и танцами, оказался приятен, понятен, востребован парижанами, присутствовавшими в начале второй декады июня в «Гран-Пале». Как потом выяснилось, многие специально приходили на выступление сибиряков, заранее уточняя время его начала.

«Мы сложные задачи без трудностей решаем», – напевал кто-то из омских артистов. Коллектив «Галёрки» проверен на способность решения непростых задач уже давно. Умеют большие спектакли умещать на малых сценах, умеют не обращать внимания на бытовые сложности на гастролях, много чего умеют. Но главное – умеют уважать себя, зная свой уровень и никогда не опускаясь ниже этой планки, потому что зрителя не обманешь, он чувствует отношение к себе, чувствует, когда его уважают, и благодарит за это бурными и продолжительными аплодисментами. И это не зависит от того, на каком участке нашей планеты проходит выступление, на каком языке здесь говорят, если выражаешь то, что исходит из души, тебя поймут.

Понять, значит признать. Теперь артисты «Галёрки» получили признание и за пределами территории Российской Федерации. Разве необходимо рассуждать, как это важно для артиста – брать новые рубежи, ставить задачу, решать её и стремиться к новой цели, к другим свершениям. Но стремиться к ним с уже новым чувством, новым осознанием своих возможностей.

Париж «Галёрке» понравился, «Галёрка» понравилась Парижу. Но взаимной симпатии перерасти в более сильное чувство не суждено, ведь на карте мира есть город, который домом зовётся. Омск ждал. Терпеливо, как обычно. Он к частому отсутствию «Галёрки» в родной области привык. И гордиться театром «Галёрка» привык тоже. Вот это уже просто симпатией не назовешь, тут, кажется, настоящая любовь. Любовь на все времена.

Понять масштаб этого чувства возможно только на расстоянии. И ради этого, конечно, стоит съездить в Париж ещё раз. Чтобы, как говорится, до конца понять свою любовь. А потом, быть может, и ещё. Но это уже другая история…

Павел КОРОЛЬКОВ







вверх страницы