НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Главная страница
ГАЛЕРЕЯ
В Омском государственном историко-краеведческом музее выставка «Образ Богоматери в иконах XVI - начала XX веков из собрания Государственного исторического музея (г. Москва)».

смотреть полностью...

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Орфография
д
е
к
а
б
р
ь
-
2
0
0
7

644099, г. Омск, ул. Гагарина, 22. 





Журнал "Омск театральный", декабрь 2007

:: Содержание






…Или повесть о первой любви





В Омском государственном музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» Э. Фертельмейстера. Новая постановка является очередным экспериментом, первой постановкой в России, выполненной специально по заказу театра, на осуществление которой был выделен грант Губернатора Омской области.

В основу сюжета легла известная повесть Рувима Фраермана, по которой в своё время был снят одноименный кинофильм. Новый мюзикл рассказывает об удивительно светлой и чистой первой любви, о первых испытаниях дружбы, о нравственном взрослении и взаимоотношениях молодых людей. Музыка, совершенно новая, необычная, написана специально по заказу театра заслуженным деятелем искусств России Эдуардом Фертельмейстером. Большая серьёзная работа «легла на плечи» музыкального руководителя постановки и главного дирижёра театра Юрия Соснина, который на высоком профессиональном уровне справился с поставленной задачей. Музыку, несмотря на использование современных средств компьютерной обработки, отличает богатая палитра красок, собравшая в себе все ритмы от классических для мюзикла композиций до рэпа и речитатива. Благодаря последним направлениям музыки, которые интересны и близки молодому поколению, спектакль понятен и привлекателен именно сегодня. В музыкальном оформлении «Дикой собаки Динго» присутствуют и другие ноты, более лирические и проникновенные, полные романтизма и душевной теплоты, передающие внутренний мир молодой девушки, которая любит, сомневается, надеется и ждёт. Столь резкий переход от лирики до рэпа вполне органичен в спектакле, так как режиссёр-постановщик заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова (Москва), она же написала либретто, калейдоскопом сменяет картины одну за другой. В этом режиссёру помогли московские художники Юрий Устинов, Ирина и Маргарита Акимовы, продолжающие восхищать своим творчеством и неукротимой фантазией. Они создали ирреальные декорации, переносящие героев мюзикла и зрителей в мир мечты и безмятежности. На сцене мы увидели великолепные живописные полотна, больших размеров елочные украшения, самолёт и огромного трёхметрового плюшевого медведя, олицетворяющего символ уходящего детства, к которому на протяжении всего спектакля обращается главная героиня.

Зритель с замиранием смотрел на картины её внутреннего монолога, переживая вместе с ней, так как в этом возрасте чувства настолько контрастны и полярны: или «да», или «нет»; или «черное», или «белое». Промежуточные состояния в пору юношеского максимализма исключены. Также зритель, в буквальном смысле слова, «взрывался» на сценах урока литературы. В зале ощущался тот энергетический заряд, который создавали тексты песен, написанные речитативом рэпа (стихи поэта с омскими корнями Сергея Плотова). Это и очень смешно, и очень похоже на речь сегодняшних подростков. В сценическом решении О. Иванова переплетает времена, поскольку в какое бы время молодой человек ни жил, он вынужден решать одни и те же проблемы. Тема любви вечна, и здесь мы видим любовный треугольник: Филька – Таня – Коля.

В «Дикой собаке Динго» задействованы практически все молодые артисты театра, которые играют не школьников, а самих себя. Совершенно потрясающе выглядит исполнительница роли Тани Сабанеевой Ольга Березовская. Она настолько чисто, эмоционально, правдиво создает образ своей героини, захватывая зрителей безраздельно и целиком. Её Таня остро воспринимает все происходящее, она очень чувствительна и ранима. Актриса каждой интонацией, каждым жестом, каждым порывом реалистично и естественно создаёт образ своей героини. Другая исполнительница заглавной партии Юлия Харичева предлагает свой рисунок роли: её героиня внешне более сдержана в своих чувствах и порывах, но несмотря на это в ней присутствуют и искренность, и пронзительность.

Убедительны в образе Фильки исполнители Вадим Невзоров и Александр Палицын. Филька В. Невзорова более раскрепощённый, уверенный в себе, но оба готовы совершать безоглядные поступки, ради того, кого любят. Тяжело переживает драму своего героя Коли Алексей Григорьев, который «пропустил» через себя музыкальный и драматический материал. Создаваемый образ он продумал тщательно, и выглядит в нём очень органично. Нельзя не отметить работу Алексея Черноскутова, также исполнившего Колю, который ярко, на хорошем эмоциональном и вокальном подъеме, легко и изящно, исполнил свою партию.

В образе Жени перед зрителями предстали солистки Карина Чемирзова и Джейма Карапетян. На протяжении всего спектакля К. Чемирзова точно передает характерность своей героини. Она, кажется, ничего особенного и не делает для того, чтобы понравиться и запомниться публике, но весь облик её настолько убедителен, что порой забываешь, что смотришь спектакль. Великолепным, но несколько иным сценическим рисунком и своеобразным характером отличается исполнение этой же партии Д. Карапетян. Молодежная аудитория воодушевлено приветствует режиссёрское решение образа классной учительницы в исполнении дипломанта Всероссийского конкурса им. В. Барсовой Екатерины Макаровой и Ольги Григорьевской, которые никого не оставили равнодушными. Заводная, экспрессивная, «продвинутая» учительница задавала ритм и происходящему на сцене действу, и «зажигала» огоньки в глазах школьников, пришедших на мюзикл, которых, надо отметить, было немало в зале. Особо хочется выделить работу Надежды Мотовиловой и Елены Тихоновой, исполняющих роль матери Тани. Трактовка образа Н. Мотовиловой покоряет задушевностью, теплотой, трогательностью, настолько проникновенно она читает письмо и поёт колыбельную. Несколько иное решение преподнесла солистка Е. Тихонова.

Немаловажную роль в «Дикой собаке Динго, или Повести о первой любви» играет хор под управлением хормейстера заслуженного работника культуры России Татьяны Бобровой. В «Повести о первой любви» артисты хора выступают полноправными действующими лицами, которые несут смысловую нагрузку происходящих сцен. В спектакле школьники в исполнении артистов хора рассказывают «Евгения Онегина» в стиле рэп. Это Ольга Ковалёва, Алексей Темников, Светлана Большакова, Андрей Макаров, Ирина Дронова и другие. Органично смотрятся в мюзикле хореографические номера, поставленные московским хореографом заслуженной артисткой России Людмилой Байковой. Артисты балета наряду с исполнением классических танцев энергично выражают задумки постановщика в хип-хоповых и рок-н-рольных сценах.

Новое творение музыкального театра – мюзикл «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» – добрый, позитивный спектакль, его стоит посмотреть всей семьей. В последнее время в наших театрах очень мало ориентированных именно на молодёжную аудиторию постановок, отличающихся высокой художественностью и чистотой литературного материала. Кроме того, спектакль отличает яркая запоминающаяся музыка, мотивы которой напеваешь, выходя из зрительного зала, а это, думаю, хороший показатель. Западая в сердца слушателей, среди которых в премьерные дни было очень много школьников, музыка продолжает жить, рождая положительный эмоциональный настрой.

Антон ПОГОДИН







вверх страницы