НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Главная страница
ГАЛЕРЕЯ
В Омском государственном историко-краеведческом музее выставка «Образ Богоматери в иконах XVI - начала XX веков из собрания Государственного исторического музея (г. Москва)».

смотреть полностью...

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Орфография
д
е
к
а
б
р
ь
-
2
0
0
7

644099, г. Омск, ул. Гагарина, 22. 





Журнал "Омск театральный", декабрь 2007

:: Содержание






Он улетел, но обещал вернуться.




VI Международный фестиваль «Молодые театры России» в этом году открывал спектакль «Абсент» Московского театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. «Спектакль-галлюцинация» – так обозначен его жанр – превратился в спектакль-праздник. Представьте себе синтез великолепного вокала, пластики, живой музыки (в авторах – сплошь классики) и света. «Абсент» не просто погрузил нас в атмосферу богемных парижских кафе, но и рассказал историю Женщины, душа которой после любого удара судьбы возрождается, словно Феникс из пепла.

Режиссёр спектакля Иван Поповски, хорошо знакомый омским зрителям по спектаклю «Царь Емельян Пугачёв» в «Пятом театре», после вручения дипломов и цветов участникам фестиваля, ещё долго не уходил со сцены. Демонстрировал подаренную вазу – один в один под его зелёную гламурную рубашку. Говорил, что чувствует себя в этом городе и в этом театре как дома. Захотелось продолжить тему, что и было сделано следующим вечером за кулисами «Пятого театра».

– Иван, мы как-то уже привыкли к Вам как к драматическому режиссёру, хотя наслышаны и о Ваших постановках в опере, и вот сейчас – в Театре Елены Камбуровой. Хочется спросить: как Вам в музыкальном жанре?

– Хорошо. Я люблю это. Я вначале сделал оперу во Франции в городе Лилле в 1997 году. Это был «Евгений Онегин». Потом у Галины Павловны Вишневской поставил три оперных спектакля: «Царская невеста», «Риголетто» и «Кармен». При этом я продолжал работать в драматическом театре. А вот у Елены Антоновны Камбуровой такой специфический жанр, который, наверное, находится где-то посередине.

– И тут что поражает: с одной стороны там есть прекрасный вокал, с другой – просто акробатические трюки, и при всем этом ещё умудряется выстроиться совершенно шикарная драматургия. Как вам это удается?

– Не знаю… (Лукаво улыбается) Как-то.

– Иван, а какую историю Вы видите в этом спектакле для себя? Может быть, я что-то другое увидела?

– Не-ет, я не буду Вам её рассказывать. Там у каждого она своя. Поэтому я МОЮ историю не навязываю. Она у меня есть, естественно, без этого невозможно поставить спектакль. Хотя и здесь, и в «Грёзах», первом спектакле, который я делал у Камбуровой, первоначальна музыка. И все ассоциации, все чувства, вся пластика рождаются уже из неё.

– Всё-таки что сложнее ставить: музыкальный, поэтический, драматический спектакль или оперу?

– Мне кажется, везде есть свои сложности и свои радости. В драматическом театре много текста, а надо искать ритм слов, речи. В поэтическом театре заданы и слова, и ритм – нужно найти мелодию. А в опере уже присутствуют и слова, и ритм, и музыка.

– Что же тогда надо найти?

– Надо найти, каким образом это не опустить на землю, не превратить во что-то материальное и осязаемое. Оставить так, чтобы музыка всё-таки порхала.

– Это как Вы вчера говорили: «Театр не должен превращаться в шоу»?

– Ну, к сожалению, время такое, что очень многие театры пошли по этому пути, и, наверное, уже безвозвратно.

– Если не секрет, как Вам работалось с Вишневской?

– У нас очень хорошие отношения, и профессиональные, и, смею надеяться, дружеские и человеческие. Поэтому я ОПРОВЕРГАЮ все слухи о её тяжелом характере! Галина Павловна замечательный, духовно богатый, очень опытный в профессиональном плане человек.

– Вы частый гость в Омске, Вас уже что-то роднит с нашим городом?

– «Пятый театр» роднит. Всё началось с постановки «Пугачёва», и я бы очень хотел поставить здесь в будущем что-нибудь ещё. Мы давно говорим об этом, и сейчас планы становятся уже более конкретными. Это очень хороший театр, очень профессиональный, очень душевный. С хорошим отношением к тому, что делает. Сказанное касается, естественно, артистов, но в той же мере оно относится и к цехам. Здесь работают люди, которые хорошо знают своё дело. Они не просто отрабатывают зарплату, а именно с любовью подходят к своей профессии. И Александра Илларионовна Юркова, сумевшая на протяжении всех этих непростых лет удержать театр, просто молодец. Очень мужественный, сильный человек.

– Бывая в Омске, Вы видите, наверное, не только «Пятый театр». Наш журнал называется «Омск театральный». Поэтому я хотела Вас спросить: как Вам вообще Омск театральный?

– Стыдно признаться, но я очень мало знаю не только театральный Омск, но и вообще город. Несмотря на то, что часто сюда приезжаю, основное время провожу в «Пятом театре». Но я исправлюсь!

– Вы сейчас свободный художник?

– Я в штате «Мастерской Фоменко» с момента создания театра.

– И как у Вас складываются отношения с Петром Наумовичем?

– Работать с ним – самое большое счастье. Я очень люблю и Вишневскую, и Камбурову, и вот ваш театр – действительно, как-то мне везёт. Но больше всего я благодарен судьбе, звёздам за то, что сложилось так, что в 1988 году я поступил именно к Фоменко. И вот уже девятнадцать лет нахожусь рядом с ним и продолжаю учиться. Сейчас у нас в театре очень важный момент – открывается новое здание, нам его построил город. Но в старом тоже не угаснет жизнь. В конце прошлого сезона мы набрали стажёрскую группу – пятнадцать человек, которые репетируют свои отрывки, делают показы. Надеемся, скоро у них получится спектакль, и старое здание заживёт новой жизнью. Это мудрое решение Петра Наумовича – чтобы здание, в котором всё, как говорится, намолено, продолжало жить молодой энергией.

– В последнее время можно проследить хорошую закономерность: театры получают новые здания. Вот «Et cetera» Калягина, теперь – вы. Андрей Любимов наконец узаконил существование своего «АпАРТе». То есть в театральной ситуации что-то к лучшему меняется?

– Да. Мне кажется, что и в Омске тоже. Во всяком случае, по сравнению с 1998 годом, когда я первый раз здесь работал, заметны большие перемены не только внешнего, но и внутреннего состояния театра, которое уже больше такое… позитивное.

– Иван, спасибо. Но мы Вас увидим ещё в Омске точно, Вы обещаете?

– Да, да, точно.

– Удачи Вам!

– Спасибо.

Беседовала Эльвира КАДЫРОВА







вверх страницы